23

Зрение человека 4 класс

  • Опубликовал: Rocksong413
  • Дата: 03.11.2015, 02:02
  • Просмотров: 1220

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • ознакомить учащихся с органом зрения; расширять знания учащихся о бережном отношении к глазам;
  • заботиться о безопасности и здоровье глаз;
  • научить правилам сохранения и улучшения зрения.

Оборудование: таблица по окружающемумиру «Путь света в глазном яблоке», фотографии,иллюстрации.

ХОД УРОКА

То, что мы знаем,  ограничено, а то,чего не знаем, бесконечно.

Пьер Симон Лаплас

I. Оргмомент

Учитель просит прочитать на доске выражениеи объяснить его.

– Мы очень многое еще не знаем и поэтому хотимполучить новые знания об окружающейдействительности и о самих себе, ведь это такинтересно.
– Сегодня на уроке вы узнаете, как человеквоспринимает окружающий мир. Тему урока выузнаете чуть позже.

II. Проверка домашнего задания. Повторение

– А сейчас давайте проверим, как вы усвоилитему «Наш организм. Кожа».
Каждой группе даётся задание, ребята еговыполняют, затем  рассказывают о результатахработы.

  • 1-я группа: Назвать какими свойствами обладает кожа. Рассмотреть кожу под лупой, увидеть маленькие отверстия и волоски и рассказать для чего они служат.
  • 2-я группа: Провести опыт с закрытыми глазами  с лежащими на столе предметами (мягкая игрушка, пенал, мел). Описать предметы и назвать их.
  • 3-я группа: Кожа выполняет ряд жизненно важных функций. Вспомните их и заполните таблицу.
  • 4-я группа: Кожа чрезвычайно чувствительна. Небрежное отношение к ней ведёт к различным повреждениям. Расскажите о повреждениях кожи и о мерах по оказанию помощи.

III. Формирование новых знаний.

– Я предлагаю вам отгадать загадку и вы узнаетечему будет посвящён наш урок:

Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора.

(Глаза)

Человека окружает удивительный мир. Опроисходящем в окружающей среде мы получаемчерез органы чувств – зрения, слуха, осязания,вкуса, обоняния и др.
Глаз-орган зрения. Примерно 80% всей информации мыполучаем с помощью зрения, например о цвете,форме, расстоянии между предметами, о размерах,что можно брать, до чего можно дотронуться. Органзрения состоит из глазного яблока ивспомогательного аппарата – брови, веки,ресницы, слезная железа, слезные канальцы, мышцы,нервы и кровеносные сосуды.

Сейчас мы все вместе поиграем в игру «Чтобы было, если бы…»

По цепочке учащиеся задают вопрос, прикотором из строения глаза удаляется одна часть.

Природа заботливо оберегает глаз. Потечёт солба пот – его остановит густая изгородь бровей.Ветер понесёт в лицо пыль – её задержит плотныйчастокол ресниц. На каждом глазу 80 ресниц, каждаяиз которых живёт примерно 100 дней. А еслинесколько пылинок сядут на роговицу, их тотчасслизнёт непрерывно мигающее веко. Человек мигаеткаждые 6 секунд. Ежедневно около 11500 раз. А за всюжизнь – 250 млн. раз. С внутренней стороны векивлажные. Они работают как «дворники»–стеклоочистители на смотровом стеклеавтомобиля. Лёгкими прикосновениями веки всёвремя обмывают поверхность роговицы, убирая снеё пылинки. Если же в опасной близости от глазапоявится какой-нибудь предмет – векизахлопнутся сами раньше, чем ты об этомподумаешь.
Рассмотрите плакат на доске «Путь света вглазном яблоке».

– С чем сравнивают глазное яблоко
– Посмотрите друг другу в глаза. Что вы видите?

Ответы: Посредине круглое цветное пятнышко. Уодних оно коричневое, у других серое ,у другихзелёное. Посредине чёрная точка.

– То, что вы увидели – цветное. Это – радужнаяоболочка. А маленькая точка – это отверстиеназывается зрачок. Через него лучи светапопадают внутрь глаза и рисуют уменьшенноеизображение того, на что направлен глаз. Зрениелюдей меняется с возрастом, так как хрусталиктеряет свою эластичность, способность менятьсвою кривизну.
Сейчас вы снова будете работать в группах,разгадывать кроссворд, в выделенных клетках выпрочитаете, как называется заболевание глаз,  при котором человек плохо видит на далёкомрасстоянии.

Вопросы:

1. Дугообразные полоски волос над глазнойвпадиной. (Брови)
2. Углубление в лицевой части черепа, в которомпомещается глазное яблоко. (Глазница)
3. Поднимание и опускание век. (Моргание)
4. Орган зрения. (Глаз)
5. Болезнь глаз. (Косоглазие)
6. Отверстие в центре радужной оболочки. (Зрачок)
7. Часть глаза в виде выпуклой линзы. (Хрусталик)
8. Подвижные кожные складки, защищающие глаза ответра и пыли. (Веки)
9. Прозрачная оболочка, которой покрыто глазноеяблоко. (Ресница)
10. Волоски на краях век. (Ресницы)
11. Дно глаза (Сетчатка)
12. Заболевание глаз, при котором удалённыепредметы видятся яснее, чем близкие. (Дальнозоркость)

– Близорукость развивается после длительногонапряжения, неправильного освещения,неправильного режима труда. Близорукость идальнозоркость исправляются специальноподобранными очками или линзами. Первые очкипоявились в 1270 году.

IV. Физкультминутка

– Вы отлично потрудились, и настало времякороткого, но такого необходимого отдыха.

Из-за парты встанем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Мы глаза слегка прикроем,
Душу-сердце приоткроем.
Раз – глубокий вдох, все вместе,
Два – покружимся на месте.
Три – всем классом мы присели,
Как на детской карусели.
Счёт – четыре, наклоняйся,
Ничему не удивляйся,
Потому что на счёт пять,
Будем делать вдох опять.
Шесть – попрыгаем на ножке,
Правой, левой понемножку.
Семь – улыбка на лице,
Очень красит вас. В конце
Нашей маленькой зарядки
Поморгайте быстро глазками,
А затем закройте их,
Посчитайте до пяти.
Повторите так пять раз.
На счёт восемь – потянулись,
В пояснице все прогнулись.
Девять – в окна посмотрели,
Десять – тихо, дружно сели.

V. Закрепление изученного материала

Вопросы

– С помощью какого органа мы видим различныепредметы?
– Что происходит с веками и ресницами, еслинавстречу дует пыльный ветер?
– У вас на столах лежат рисунки, фотографии.Рассмотрите и обсудите в группах их.

– Попробуйте сформулировать правила гигиенызрения.

Ответы:

  • Не читать лёжа.
  • Не смотреть на Солнце без солнцезащитных очков.
  • Книгу и тетрадь при чтении или письме держать от глаз не ближе 30-35 см.
  • Свет при чтении и письме должен падать с левой стороны.
  • Не читать в движущемся транспорте.
  • Смотреть телевизор или заниматься на компьютере не более 1-1,5 часа в день.
  • От экрана телевизора находиться не ближе 2-3 м.
  • Не тереть глаза руками. Соблюдать чистоту.

– А сейчас послушайте небольшое сообщение«Почему у кошек светятся глаза».

Ученик рассказывает:

Некоторые животные, например, кошки, хорошовидят почти в полной темноте, так как в их глазахприсутствует много клеток, способных улавливатьдаже очень слабые лучи света и отражать их насетчатке глаза. При этом кошачьи глаза светятся втемноте.

VI. Практическая работа

Выполнить задание 38 в рабочей тетради на с. 14.

– Прочитайте отрывок из сказки Г-Х. Андерсена«Снежная королева»:

«Жил был тролль, злющий-презлющий; то был самдьявол. Раз он смастерил такое зеркало, в которомвсё доброе и прекрасное уменьшалось, все женегодное и безобразное, напротив, выступало ещёярче и хуже. Однажды зеркало полетело на землю иразбилось вдребезги. Некоторые осколки, небольше песчинки, разлетелись по белу свету. Онипопадали людям в глаза и так там и оставались.Человек с таким осколком начинал всё видеть всёнавыворот или замечать в каждой вещи одни лишьдурные стороны…»

–  Что в ней волшебного?
– Какие органы чувств помогают воспринимать мирправильно?

VII. Итоги урока

Давайте подведём итог урока, что нового узнализа урок?

– Как узнали? Что помогло?
– Где пригодятся знания?
–  Какое значение имеет орган зрения дляжизни  человека?
– Когда следует интересоваться остротой своегозрения?
– Что нужно делать, если ваши глаза устали?
– Как нужно ухаживать за органом зрения?

VII. Рефлексия

– Возьмите листочки и отметьте на нём какработали вы.

  • Мне было легко с ребятами работать в группе.
  • Мне было трудно работать в группе.
  • У меня отличное настроение.
  • У меня хорошее настроение.
  • Настроение так себе. Не очень.
  • Доволен(а) своей работой.
  • Могу работать лучше.
  • Не испытывал(а) никаких затруднений.
  • Испытывал(а) затруднения при работе.
  • Испытывал(а) большие затруднения при работе.

IX. Домашнее задание:

  • читать с.26-27 учебника, ответить на вопросы;
  • попробуйте найти интересный материал про орган зрения, фразеологизмы с этим органом (например, «В мгновения ока – моментально, сразу же».)

 X. Благодарность детям

– Большое спасибо вам, ребята, за то, что высегодня так здорово потрудились на уроке!Работали очень дружно в группах, находили общеерешение поставленных вам проблем.

Источник: http://festival.1september.ru/articles/503072/

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Что ждать от зрения после имплантации искусственного хрусталика
Наверх © 2014 Copyright. asustroy.ru