25

Специальные коррекционные программы для детей с тяжелыми нарушениями зрения

  • Опубликовал: Rebeccalouisa
  • Дата: 14.03.2015, 17:54
  • Просмотров: 2278

ЛОГОРИТМИКА

Коррекционная направленность должна  осуществляться на всех предметах, в  том  числе  и предметах  искусства:  музыке,  логоритмике, изобразительном искусстве. 

Отсутствие программы по логоритмике для детей с тяжелыми нарушениями речи требует  поиска  наиболее эффективной программы, где  ярко  проявлялись бы межпредметные связи – логопедии, музыки, ритмики, развития речи,  изобразительного искусства.   В нашей школе-интернате создана авторская программа по логоритмике учителем высшей категории Дмитриенковой Г.А. Разрабатывая данную программу,  автор опирается на существующую программу  Д. Б. Кабалевского   «Музыка» для общеобразовательных  школ,  которая  подходит по  своему  содержанию и  тематическому  построению  для  создания  программы  по  логоритмике.   

Данная  программа рассчитана на учащихся I класса специальной коррекционной школы  V  вида  для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Презентация программы. Скачать

Авторская программа по логоритмике учителя Дмитриенковой Г.А. Скачать

ВОСПРИЯТИЕ

В нашей школе-интернате создана система коррекционной работы, которая включает всех участников образовательного процесса. Одна из программ, по которой мы работаем  -  «Познай себя и окружающий мир».

Программа «Познай себя и окружающий мир»

Класс

Программы по коррекции и развитию всех компонентов речевой, познавательной и коммуникативной деятельности учащихся

Программы по психопрофилактике и психокоррекции  особенностей эмоционально-личностного развития учащихся

1

Восприятие или как помочь ребенку познать себя и окружающий  мир.

Я и окружающий мир.

2

Внимание.

Я – неповторимый человек.

3

Память.

Я и мое здоровье.

4

Мышление.

Я управляю собой.

5

Курс занятий «Азбука психологии (I часть)».

Я и мы.

6

Факультативный курс «Азбука психологии (IIчасть)».

Я общаюсь с другими людьми.

7

Факультативный курс «САПО (раздел «Профессия - школьник»)».

Факультативный курс «САПО: Я – это интересно»

8

Факультативный курс «САПО (раздел «Профессия - школьник»)».

Факультативный курс «САПО:  Я в обществе»

9

Факультативный курс «САПО (раздел «Особенности мышления. Память и внимание»).

Факультативный курс «САПО: Я и моя профессия»

10

 

Факультативный курс «Психология общения».

Раздел программы «Восприятие или как помочь ребенку познать себя и окружающий  мир», которая предназначена для работы с детьми 1 класса, стала дипломантом областного конкурса авторских программ. Её авторы: Токарева И.Н., педагог-психолог высшей категории и  Ищенко Е.В., учитель-логопед высшей категории.

Скачать программу «Познай себя и окружающий мир»

Направления логопедической работы в специальной (коррекционной) школе-интернате V вида (5 класс)

У учащихся школ с тяжелыми нарушениями речи состояние учебных навыков, обеспечиваемое уровнем сформированности языкового анализа и навыками продуцирования речевого высказывания, не соответствует требованиям общеобразовательной школы. Недостатки имеют устойчивый характер и препятствуют успешному освоению программы учащимися по всем предметам. Основная задача индивидуальных занятий – преодоление речевой недостаточности и создание предпосылок для успешного процесса обучения и социальной адаптации ребенка. Поэтому на индивидуальных занятиях логопеды, опираясь на программу русского языка, формируют навыки практического освоения русского языка.

 Направления работы разработаны учителем-логопедом областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат V вида г.Владимира» Макаровой Н.В. (за основу взята статья Грибовой О.Е. «Основные направления работы на индивидуальных логопедических занятиях в старших классах» из сборника «Современные подходы  к коррекционно-образовательному процессу в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи». М.: АПК и ПРО, 2003 и примерная программа основного общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения).

Практический материал Скачать

ХРЕСТОМАТИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Учитель географии высшей категории Мухина О.С.  является одним из  авторов учебного пособия для учителей и учащихся «Хрестоматия Владимирской области».  Она подготовила главу «Красная книга  Владимирской области ». Дан перечень редких и исчезающих видов животных и растений.

Цель создания:

  • Познакомить с флорой и фауной Владимирской области.
  • Прививать любовь к родному краю.
  • Знакомить с произведениями различных авторов о животном и    растительном   мире  Владимирской области.

Данное пособие можно найти на сайте ВИПКРО, география.

         Одним из требований  ФГОС нового поколения является развитие универсальных учебных действий. В их составе выделяются познавательные  универсальные учебные действия.        Учитель логоритмики Дмитриенкова Г.А. в течение двух лет обучалась по программе «Целенаправленное  развитие познавательной стратегии школьников» при патриотической организации «Милосердие и порядок».   В своей статье она делится опытом работы по использованию данной  технологии на уроках логоритмики.

Скачать статью Дмитриенковой Г.А.

 

                           Игры

Большинство  людей не могут похвастаться умением учиться. Многие учащиеся недостаточно профессиональны в своем основном виде умственной деятельности - в учебе. Учиться им скучно. Одна из причин этого - неумение учиться.

Современная образовательная программа основана на системно-деятельном подходе, который предполагает, в том числе, и развитие личности обучающегося через освоение универсальных учебных действий (УУД), познание и освоение мира.

В школе-интернате Vвида обучаются дети с общим недоразвитием речи и нарушениями чтения и письма, обусловленными первичным речевым недоразвитием. Для этой категории учащихся характерны неустойчивость внимания, отвлекаемость, недостаточная наблюдательность к языковым явлениям и  способность к запоминанию преимущественно словесного материала, затруднения в   переключаемости, низкий уровень контрольных действий и коммуникативной готовности к обучению, пониженная работоспособность и познавательная активность, неумение проявлять волевые усилия для преодоления трудностей учебной работы. Как следствием всего вышесказанного является недостаточная сформированность у учащихся школы-интерната психологических предпосылок к  овладению полноценными навыками учебной деятельности, трудности формирования УУД: планирование предстоящей учебной работы, определение путей и средств достижения учебной цели, контролирование своей деятельности и т.д..

Тяжесть нарушений речи и их устойчивость у наших учащихся определяют необходимость организации в школе интенсивной коррекционной работы и корригирующей среды обучения.  Опыт работы педагогов показывает, что одним из важнейших компонентов коррекционного обучения является создание системы работы по формированию и развитию  УУД.

В школе создается картотека игр, способствующих становлению личностных, познавательных, регулятивных УУД. Особое внимание  следует уделить формированию коммуникативных УУД, поскольку  наши учащиеся имеют  тяжелые нарушения речи, и требуются специальные приемы и методы. Логопедами предлагается несколько игр, которые можно использовать на разных уроках и на занятиях в группе.

 

(игры скачать)

В течение двух последних лет в мае во Владимирском гуманитарном университете на факультете коррекционной педагогики проводится научно-практическая конференция, посвященная вопросам обучения детей с особыми потребностями. В 2011г. учитель-логопед первой категории Давыдова К.В. выступала на конференции с сообщением на тему «Преодоление нарушений письма у школьников с тяжелыми нарушениями речи в процессе коррекционно-развивающей работы». Ее выступление вошло в сборник «Проблемы подготовки детей и подростков с особыми образовательными потребностями  к самостоятельной жизни».

(статью и приложение скачать)

Направления работы разработаны учителями-логопедами высшей категории ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат V вида г.Владимира»  Калининой Л.В., Скворцовой С.В. – для 1-4 классов.

(скачать)

 

Сборник цепных и параллельных текстов предназначен учителям начальных классов и логопедам для развития связной устной и письменной речи. Пособие включает в себя разнообразный текстовый материал и примерные конспекты уроков.

 Тексты подобраны и составлены учителями-логопедами школы-интерната.

Обучение построению связного высказывания проходит в начальной школе с опорой на методику В.В.Воробьевой.

(тексты скачать)

 

Дополнительная образовательная  программа

«Азбука дорожного движения», рассчитана на детей  8-10 лет,

срок реализации -3 года. Автор программы: воспитатель первой категории Зезина Г.В. 

   Скачать

В ноябре на методическом объединении логопедов школы были рассмотрены практические виды работ над развитием диалога как составляющей коммуникативной компетенции учащегося школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Вашему вниманию представлены материалы логопеда высшей категории Макаровой Н.В. В работе есть небольшая теоретическая часть и практические материалы, которые используются логопедом на занятиях в 5 классе.

Просмотреть и скачать

 

В течение нескольких лет Кудряшова Н.И. ведет творческую мастерскую на уроках литературы  и во внеурочное время. Опыт работы в этом направлении представлен в презентации.

 

Просмотреть и скачать

 

Программа литературного кружка «Вдохновение» подготовлена Кудряшовой Н.И., учителем русского языка и литературы высшей категории

 

Просмотреть и скачать

 

Формирование навыка чтения – одна из наиболее актуальных тем в современном обществе.

      Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению - одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.

      Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают.

     Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.

      Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения от класса к классу.

 

Презентация «Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов» подготовлена  учителем-логопедом  Мантуровой О.В.

 Просмотреть и скачать

 

В школе-интернате Vвида  обучается большое количество учащихся, имеющих дисграфию и дислексию. Представляем опыт работы  учителя-логопеда Николайчук Л.Ю., направленный на разработку и использование эффективных и занимательных приёмов по совершенствованию навыка чтения детей с дислексией.

Скачать

 

Конспект сценария праздника, посвященного дню матери  «Пусть всегда будет мама!» подготовили воспитатели: Медведева И. В., Гусева В. Е.

 Скачать

 

Конспект эрудит-лото «Лесная аптека» подготовила воспитатель 4 а класса Колбунова О.Г.

Скачать

 

Конспект воспитательского часа «Край родной, навек любимый!». Цель:Воспитание гражданственности и патриотизма, развитие познавательного интереса к изучению исторического прошлого родного края. Подготовила  воспитатель Ермакова С. Б.

Скачать 

 

Вечер авторской песни «Наполним музыкой сердца» для учащихся 9 класса.

Цель:Познакомить детей с творчеством бардов, развивать  навык «слушания» и    сплоченность коллектива через совместное исполнение известных песен и обсуждение интересующих вопросов.  Подготовила воспитатель Ермакова С. Б.

Скачать 

 

Конспект коррекционно-развивающего занятия «ЧТО  ТАКОЕ  ДРУЖБА?»

Цель:Сформировать представление о дружбе и ее психологических составляющих. Подготовила Ермакова С. Б.

О занятии:

Тип занятия -  нестандартное, практическое.

Форма занятия – комбинированное (групповое, индивидуальное).

Использовала словесный, наглядный и практический метод.

Структура занятия соответствует цели.

Содержание занятия соответствует требованиям программы. Разнообразие методов, занимательность изложения, богатство интонаций, выразительная мимика педагога способствовали росту интереса детей к занятию.  Воспитатель умело и своевременно поощряет  деятельность  детей.

 Скачать 

 

Источник: http://vladinternat.ru/node/201

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Виставка петриківського розпису в запорізькому художньому музеї
Наверх © 2014 Copyright. asustroy.ru