30

Передается ли диабет от отца к детям

  • Опубликовал: Mkinnov8
  • Дата: 12.05.2015, 00:39
  • Просмотров: 1420

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кураев.
Дата рождения: Место рождения: Страна: Научная сфера: Место работы: Учёная степень: Учёное звание: Альма-матер: Научный руководитель: Известен как: Награды и премии Сайт:
Андрей Кураев
AndreyKuraev.JPG
Андрей Вячеславович Кураев

15 февраля 1963({{padleft:1963|4|0}}-{{padleft:2|2|0}}-{{padleft:15|2|0}}) (52 года)

Москва, СССР

Flag of the Soviet Union.svg СССР
Flag of Russia.svg Россия

религиозная философия, этика, религиоведение, православное богословие

Московская духовная академия, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, МГУ им. М. В. Ломоносова, РПУ имени Иоанна Богослова (1993—1996)

кандидат философских наук, кандидат богословия

профессор

МГУ им. М. В. Ломоносова, Московская духовная академия,
Бухарестский богословский институт (рум.)

А. Л. Доброхотов[1],
М. П. Новиков,
В. В. Миронов[2]

философ, богослов, общественный деятель, публицист, писатель

Орден преподобного Сергия Радонежского III степени
Орден Преподобного Нестора летописца III степени

Страница в Живом Журнале
Официальный сайт

Андре́й Вячесла́вович Кура́ев (род. 15 февраля 1963, Москва, СССР) — российский религиозный и общественный деятель, протодиакон Русской Православной Церкви; старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ[3][4] (до 2014 года[5][неавторитетный источник? 21 день]); писатель, богослов, философ[6], специалист в области христианской философии[6], публицист, церковный учёный, проповедник и миссионер, автор официального учебника по Основам православной культуры[7]. Клирик храма Архангела Михаила в Тропарёве. С 2004 по 2013 год — профессор Московской духовной академии.

Творчество и деятельность Андрея Кураева вызывают различные оценки: от наград за миссионерскую деятельность и усилия в деле единения, солидарности и терпимости[8] до обвинения в разжигании межэтнических и межрелигиозных конфликтов[9] и отрицательных оценок со стороны представителей как православия, так и других христианских конфессий.

Содержание

Родился в Москве на Сретение — 15 февраля 1963 года. В детском возрасте Андрей несколько лет жил в Праге, где работали его родители. Семья Кураевых была вполне атеистической: его отец, Вячеслав Кураев, был секретарём Петра Федосеева, главного философа-идеолога КПСС.[источник не указан 146 дней]

В старших классах школы Андрей Кураев выпускал газету «Атеист». В 1979 году, 16 лет он поступил на философский факультет МГУ, кафедра истории и теории научного атеизма[10].

29 ноября 1982 года крестился в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.

В 1984 году окончил курс высшего образования по кафедре истории и теории научного атеизма философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова[6], поступил (но не окончил) в аспирантуру сектора современной зарубежной философии Института философии АН СССР, где его научным руководителем была Т. А. Кузьмина.[11][12]

В 1985 году стал секретарём в Московской духовной академии (МДА). Затем, осуществив давнее желание, поступил в Московскую духовную семинарию. Но учиться там пришлось мало: до крупного пожара в 1986 году, после чего пришлось работать на стройке. Затем ректор академии снова взял Кураева в свой штат.

В 1988 году окончил Московскую духовную семинарию. Тогда же выходят первые богословские публикации. Первая статья опубликована в самиздатском журнале «Выбор» (который издавали Виктор Аксючиц и Глеб Анищенко) под псевдонимом Андрей Пригорин. В августе 1988 года выходит первая статья под своим именем в «Московских новостях» и первая публикация в церковной прессе, а также в «Вопросах философии».

В том же 1988 году был приглашён на диспут в Коломенский педагогический институт, где профессиональные атеисты были легко побиты «каким-то семинаристом». По результатам диспута Московский обком КПСС вынес специальное постановление «О неудовлетворительной постановке атеистического воспитания в Коломенском пединституте» и пролоббировал отправку Андрея на учёбу в Румынскую Православную Церковь[13].

В 1988—1990 годах учился на факультете православного богословия Бухарестского университета (рум.). 8 июля 1990 года, в день святых Петра и Февронии, в Патриаршем соборе Бухареста (рум.) был рукоположен в сан диакона.

По возвращении из Румынии, с 1990 по 1993 годы, работал референтом Патриарха Алексия II.

Осенью 1991 года начал преподавание на факультете журналистики МГУ.

В 1992 году окончил МДА.[6] В 1993—1996 годах — декан философско-богословского факультета Российского православного университета св. Иоанна Богослова[3].

В 1994 году в Институте философии РАН защитил диссертацию «Философско-антропологическое истолкование православной концепции грехопадения» на соискание учёной степени кандидата философских наук[6][14][15]. В 1995 году защитил диссертацию «Традиция. Догмат. Обряд» на соискание степени кандидата богословия в Московской Духовной Академии.[6] В 1996 году Патриархом Алексием II по представлению учёного совета РПУ был назначен профессором богословия.

В 1995 году участвовал, вместе с группой других интеллектуалов (С. Чернышов, А. Белоусов, В. Л. Глазычев, С. Е. Кургинян, В. Л. Махнач, В. Радаев, Ш. Султанов и др.), в сборнике «Иное. Хрестоматия нового российского самосознания»[16].

С 1996 года — профессор Свято-Тихоновского православного богословского института.[6] С осеннего семестра 2004 года по декабрь 2013 года основное место работы — Московская духовная академия и семинария (МДАиС).

Также заведует кафедрой основного богословия и апологетики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ, до 2004 года — ПСТБИ) и является старшим научным сотрудником кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ[17].

Решением Синода от 12 марта 2002 года включён в состав редколлегии сборника «Богословские труды».

Решением Синода от 24 декабря 2004 года включён в состав Синодальной Богословской комиссии.

Решением Синода от 31 марта 2009 года включён в состав Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы.

Член экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при Комитете Государственной Думы РФ по делам общественных организаций и религиозных объединений.

Вплоть до конца 2007 года служил в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, затем — в храме Архангела Михаила в Тропарёве.

5 апреля 2009 года во время литургии в Исаакиевском соборе был возведён Патриархом Кириллом в сан протодиакона с возложением двойного ораря и камилавки за активное миссионерское служение и работу с молодёжью[18].

С 27 июля 2009 года член Синодальной богословской комиссии[19] и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви[20].

По задумке режиссёра Валерия Отставных, религиоведа, сотрудника Миссионерского отдела Тульской епархии, на областной православной видеостудии «Свет» был снят документальный фильм под названием «48 часов из жизни диакона Андрея Кураева»[неавторитетный источник? 21 день] повествующий, в соответствии со своим названием, о 48 часах из миссионерской жизни в поездке в Тулу[21][неавторитетный источник? 21 день]. В основу фильма были положены впечатления съёмочной группы, а также откровенный рассказ героя фильма о себе самом, своей жизни, своём будущем. По словам Отставных, мысль создать подобную киноленту возникла от желания показать образ современного миссионера, живущего в ХХI веке. Также режиссёр фильма отметил, что

«для кого-то эта исповедь окажется неожиданной и позволит увидеть отца Андрея по-новому»

Елена Шулепова. В Туле снят документальный фильм об известном православном миссионере Андрее Кураеве. Опубликовано на сайте «Российской Газеты» 9 ноября 2009 г.

Съёмки проходили 13—14 ноября 2007 года. Из-за технического монтажа работа над фильмом закончилась лишь через 1,5 года. Кинопоказ прошёл 11 ноября 2009 года в 10.00 в Белом Зале Дома кино в рамках кинофестиваля «Радонеж»[22].

Решением заседания учёного совета Московской Духовной Академии от 30 декабря 2013 года был отчислен из преподавательского состава и исключен из числа профессоров Духовной Академии за эпатажную, в ряде случаев скандальную и провокационную деятельность в СМИ и блогосфере[23][24]. Сам Кураев возмущён увольнением и связывает его со своими записями в «Живом Журнале» о гомосексуальном скандале в Казанской духовной семинарии и с несогласием с уголовным преследованием и тюремным заключением участниц группы Pussy Riot[25].

В октябре 2014 года на портале «Сноб» и в блогосфере появилась информация о тяжёлой болезни Кураева, опубликованная ещё в ряде источников[26]. Однако Кураев опроверг информацию о своей болезни[27].

15 февраля 2003 года Патриархом Алексием награждён орденом преподобного Сергия Радонежского 3-й степени.

В 2005 году информационно-поисковой системой Rambler по разделу «Религия» был признан «человеком года».[28].

В 2006 году награждён Орденом Российского клуба православных меценатов «За благодеяние» в номинации: «За православное просвещение» за широкую миссионерскую деятельность, за усилия в деле утверждения ценностей человеческого единения, солидарности и терпимости"[8].

В 2006 году награждён Польской католической церковью медалью святого Альберта Хмелевского «за многолетнюю миссионерско-евангелизаторскую деятельность на территории стран-членов СНГ»[29].

30 января 2007 года митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром «За заслуги перед Украинской Православной Церковью и во внимание к многолетним миссионерско-просветительским трудам, направленным на проповедь Православия и противостояния расколам и сектам» награждён орденом Нестора летописца III степени[30].

12 августа 2008 года митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром награждён орденом Украинской Православной Церкви «1020 лет Крещения Киевской Руси».

В 2008 году стал лауреатом Всероссийской премии «Человек года»[31].

27 марта 2009 года награждён орденом «Миротворец» (общественная награда)[32].

Имеет благодарность от Патриарха Алексия II за свою миссионерскую деятельность.

26 февраля 2013 года награждён аттестатом почётного профессора Славянского университета Республики Молдова.[33]

Миссионерская деятельность[править | править вики-текст]

Андрей Кураев считает, что активное миссионерство жизненно необходимо[34], и известен, в первую очередь, благодаря своей широкой миссионерской деятельности, такой как:

  • чтение лекций,
  • издание книг,
  • участие в телепрограммах,
  • сайт и форум «Миссионерский портал диакона Андрея Кураева».

Педагогическая деятельность[править | править вики-текст]

29 июня 2009 года Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла протодиакон Андрей Кураев назначен секретарем Редакционного Совета и председателем Редакционной коллегии по написанию учебника «Основы православной культуры» для средней школы[35][36][37]. В 2010 г. в рамках апробации предмета «Основы религиозных культур и светской этики» преподавание модуля «Основы православной культуры» было организованно по учебнику, написанному А. В. Кураевым.

Проводил занятия со студентами философского факультета МГУ[38]. С 31 августа 2014 года «в связи с истечением срока избрания по конкурсу (желания участвовать в конкурсе на замещение должности научно-педагогического работника он не изъявил)» официально уволен из Московской духовной академии, тогда же прекращены лекции в Московском государственном университете[39][40][41]. Декан философского факультета МГУ В. В. Миронов утверждает, что Кураев как внештатник должен каждый год в июне писать заявление, чтобы приняли на ставку. По мнению Миронова, Кураев может предложить те или иные курсы, которые будут рассмотрены. Однако отмечено, что идёт оптимизация учебного процесса, поэтому возможно отсутствие ставки[42][43].

Публичные заявления, вызвавшие полемику в обществе[править | править вики-текст]

Публичные заявления Андрея Кураева нередко вызывают резонанс в обществе. Они отличаются достаточно острой критикой сложных и острых проблем современного мироустройства, межнациональных и межрелигиозных отношений в обществе, часто связаны с табуированными темами. Часто Кураев, по мнению оппонентов, переходит допустимую черту в своих публичных заявлениях, что иногда вызывает скандалы и негативную реакцию на его слова. Критика часто раздаётся с противоположных сторон, начиная от обвинений в антисемитизме из-за отношения к празднику Пурим и заканчивая обвинениями в ереси на страницах ультраправого издания «Русский Вестник»[44].

Высказывания о представителях официального ислама в РФ[править | править вики-текст]

15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России «Клерикализм — угроза национальной безопасности России» (по поводу споров о Письме 10 академиков РАН)[45]. Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов, сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России (Москва). Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку[46].

Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее:

— Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»? Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому.

— Я думаю, это проблема информационного шума. Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним. Евангелие — очень небольшая книжка, Нагорная проповедь —

Источник: http://98.139.21.31/search/srpcache?p=%D0%BF%D0%B5...

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Книга мельникова об алкоголизме
Наверх © 2014 Copyright. asustroy.ru