14

Образовательная программа в мдоу комбинированного вида зрение и с зпр

  • Опубликовал: Wildtexas
  • Дата: 08.12.2015, 01:16
  • Просмотров: 2659

СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

Специалист ОО АНМР Заведующий МДОУ д/с №53 «Солнышко» Сейджанова А.А. _______________________Л.П. Сечина

«__»_____________2012г. «___»______________2012г.

Принята на педагогическом совете ДОУ

« 31 » августа 2012г.
Образовательная программа

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №53 «Солнышко»

Ставропольский край

г. Новоалександровск, 2012г.


СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ I (обязательная)
1. Пояснительная записка

1.1.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ .

1.2.Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.3.Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.4.Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)
2. Организация режима пребывания детей в ДОУ 2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в ДОУ. 2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса

в соответствии с контингентом воспитанников , их индивидуальными и возрастными особенностями.


3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

3.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

3.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

3.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

3.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»

3.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

3.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

3.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»

3.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»

3.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»

4. Содержание коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи

5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы


ЧАСТЬ II Региональный компонент

1. «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» авторская программа Р.М. Литвиновой, авторские программы педагогов ДОУ.

2. Особенности организации образовательного процесса в I младшей группе

3.Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста

4.Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания

5. Инновационная работа

6. Сотрудничество с семьей

7. Преемственность в работе ДОУ и школы

8. Взаимодействие с социальными партнёрами


  1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа (далее Образовательная программа, Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №53 «Солнышко » является нормативно - управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Нормативно-правовой базой для разработки Образовательной программы МДОУ является:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы и условиям ее реализации дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года)

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 года N 2562)   

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91).

- Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2106 от 28.12.2010 г.)

В МДОУ принимаются дети в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет.

Количество возрастных групп - 7, из них:

1 младшая группа – 1;

2 младшая группа – 1;

средняя группа – 1;

старшая группа – 1;

подготовительная группа – 1;

логопедическая группа общего недоразвития речи -2

Группы кратковременного пребывания – 2, из них:

группа поддержки детей младшего дошкольного возраста, не имеющих возможности посещения организованных групп - 1

группа предшкольной подготовки - 1.


1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,
воспитывающихся в образовательном учреждении.

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен

существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении

личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека. Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).


Возрастные особенности детей от 1,5 до 3 лет.

Развивается предметная деятельность, ситуативное общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни ребенка совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие.

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.

Общение ребенка становится внеситуативным, ведущим видом деятельности становится игра. Основное содержание игры – действия с игрушками и предметами-заместителями. Начинают формироваться представления о предмете. К концу четвертого года дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы. У детей развивается память и внимание, начинает развиваться воображение. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Сознательное управление поведением только начинает складываться, Самооценка находится на начальной стадии развития.


Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Развивается ловкость, координация движений, усложняются игры с мячом. Восприятие становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. У них начинает развиваться образное мышление, предвосхищение, продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью.

Начинают выделяться лидеры. Основные достижения этого возраста связаны с развитием игровой деятельности, появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием своей деятельности; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствованием восприятия.
Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.

Дети начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяется смысловой «центр» и «периферия». Развивается изобразительная деятельность детей, рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов. Представления детей систематизируются, продолжает развиваться образное мышление, способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, развивается воображение. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется грамматический строй речи. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности,

отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь.
Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.

Игровые действия становятся более сложными, отражая взаимодействия людей, жизненные ситуации, усложняется и игровое пространство. Рисунки детей приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более яркими становятся различия между рисунками девочек и мальчиков. В конструировании дети свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Ребенок седьмого года жизни осваивает сложные формы сложения из листа бумаги и придумывает собственные. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление; навыки обобщения и рассуждения; внимание. Развивается и речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь, диалогическая и некоторые виды монологической речи. Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок приобретает интегративные качества, позволяющие ему в дальнейшем успешно учиться в школе.


1.2. Данная Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста.

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,

интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недоразвития речи.
Приоритетным направлением образовательного учреждения, как имеющего группы для детей старшего дошкольного возраста, является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования, коррекционно-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья ( тяжелые нарушения речи).
1.3. Ведущая цель образовательной программы – всесторонне формировать личность ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, корректировать и компенсировать нарушения развития.

Задачи:


- охранять жизнь и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- создавать комфортный и благоприятный психологический климат;

- повышать компетентность ребёнка в разных видах деятельности и в сфере отношений, формировать представления о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- навыков адаптивного безопасного поведения, осознанного отношения к различным проблемным ситуациям;

- обеспечить гармоничное интеллектуальное, эстетическое и личностное развитие; приобщать детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.


1.4.Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

Ориентиром для разработки образовательной программы дошкольного учреждения стала Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста (авторская коллегия кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н.). В образовательную программу МДОУ вошло содержание обновленного варианта программы «Радуга» (авторский коллектив Т.Н. Дороновой), доработанного в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования , программы коррекционной направленности: «Коррекционное обучение и воспитание детей 5 – летнего возраста с ОНР» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Реализация образовательной программы осуществляется с учетом национально-регионального компонента, обеспечивающего становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей социальной, правовой действительности региона, с учетом национальных ценностей и традиций.


1.5. Принципы и подходы к формированию Программы
Методологические подходы к формированию основной общеобразовательной программы

1.Возрастной подход, учитывающий, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста.

2. Личностный подход.

Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

3. Деятельностный подход.

В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.

В основу Программы положены идеи возрастного, личностного и деятельностного подходов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Реализация этих идей предполагает и предусматривает:


- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Основными принципиальными положениями основной общеобразовательной программы ДОУ являются:

- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.

Кроме того, при реализации Образовательной программы учитываются принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в Образовательной программе дошкольного образовательного учреждения означает:


  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивают развитие ребенка в соответствии его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Непрерывность образования отражает связи всех ступеней образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе по любой из программ начального образования. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько воспитания и развития познавательных интересов и сформированных умений их удовлетворять.
Системность. Образовательная программа представляет собой целостную систему : все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.
2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в ДОУ

Режим организации жизнедеятельности детского сада определен: в соответствии с функциональными возможностями детей разного возраста; особенностями организации возрастных групп; на основе соблюдения баланса между разными видами активности детей; особенностями организации режима пребывания детей в детском саду; с учетом социального заказа родителей и нормативно-правовых требований к организации режима деятельности ДОУ. 

Образовательный процесс в МДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей в детском саду:

- 2 группы кратковременного пребывания – 4 часа (без питания);

- 7 возрастных групп - 12 часов (с 7.00 до 19-00).

Допускается посещение детьми детского сада по индивидуальному графику, что определяется родительским договором.

Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая. Летний период – с первого июня по тридцать первое августа.

Режим дня в детском саду устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию.


Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.
Режим дня

Теплый период года

Деятельность

1 младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа,
ОНР №2

Подготовительная группа
ОНР №1

Прием на свежем воздухе, осмотр детей. Игровая деятельность.

7.00 - 8.00

7.00 - 8.00

7.00 - 8.00

7.00 - 8.00

7.00 - 8.00

Утренняя гимнастика на улице.

8.00 - 8.10

8.00 - 8.10

8.00 - 8.10

8.00 - 8.10

8.00 - 8.10

Гигиенические процедуры.

8.10 - 8.30

8.10 - 8.30

8.10 - 8.30

8.10 - 8.30

8.10 - 8.30

Завтрак.

8.30 - 9.00

8.30 - 9.00

8.30 - 9.00

8.30 - 9.00

8.30 - 9.00

Непосредственно образовательная деятельность (музыка, физкультура).

9.00 - 9.10

9.00 - 9.15

9.00 - 9.20

9.00 - 9.25

9.00 - 9.30

Подготовка к прогулке, прогулка

9.10 – 11.30

9.15 – 11.35

9.20 – 11.40

9.25 – 11.50

9.30 – 11.50

Возвращение с прогулки. Водные процедуры.

11.30 – 12.00

11.35 – 12.05

11.40 – 12.10

11.50 – 12.20

11.50 – 12.20

Подготовка к обеду. Обед.

12.00 – 12.40

12.05 – 12.45

12.10 - 12.50

12.20 - 12.50

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну.

12.40 - 13.00

12.45 – 1300

125 –13.00

12.50 –13.00

12.50 –13.00

Дневной сон с использованием музыкотерапии.

13.00 –15.00

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

Постепенный подъём, гимнастика, воздушные и водные закаливающие процедуры.

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

15.00 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

15.30-15.50

15.30-15.50

15.30-15.50

15.30-15.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

15.50- 17.15

15.50-17.15

15.50-17.15

15.50-17.15

15.50-17.15

Подготовка к ужину.

17.15-17.30

17.15-17.30

17.15-17.30

17.15-17.30

17.15-17.30

Ужин.

17.30-17.50

17.30-17.50

17.30-17.50

17.30-17.50

17.30-17.50

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

17.50-19.00

17.50-19.00

17.50-19.00

17.50-19.00

17.50-19.00

Холодный период года

Деятельность

1 младшая группа

Вторая младшая группа

средняя группа

Старшая группа, ОНР №2

подготовительная группа, ОНР №1

Прием, осмотр детей. Игровая деятельность.

7.00 - 8.00

7.00 - 8.00

7.00 - 8.00

7.00 - 8.00

7.00 - 8.00

Утренняя гимнастика.

8.00 - 8.10

8.00 - 8.10

8.00 - 8.10

8.00 - 8.10

8.00 - 8.10

Гигиенические процедуры.

8.10 - 8.30

8.10 - 8.30

8.10 - 8.30

8.10 - 8.30

8.10 - 8.30

Завтрак.

8.30 - 9.00

8.30 - 9.00

8.30 - 9.00

8.30 - 9.00

8.30 - 9.00

Непосредственно образовательная деятельность

Длительность перерыва между НОД не менее 10 минут.



9.00 - 9.50

9.00 - 10.10

9.00 - 10.30

9.00 - 10.35

9.00 - 10.50

Подготовка к выходу на прогулку. Прогулка (подвижные, сюжетно – ролевые, дидактические игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, познавательно-игровая, самостоятельная деятельность), возвращение с прогулки:

9.50-11.30

10.10-11.40

10.30 - 12.00

10.35 – 12.00

10.50 – 12.00

Гигиенические процедуры, подготовка к обеду.

11.30 – 12.00


11.40 – 12.00


11.50 – 12.10


12.00-12.15


12.00-12.15



Обед.

12.00 – 12.40

12.05 – 12.45

12.10-12.50

12.15 – 12.45

12.15 – 12.45

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.

12.40 – 13.00

12.45 – 13.00

12.50 – 13.00

12.45 – 13.00

12.45-13.00

Сон с использованием музыкотерапии.

13.00-15.10

13.00-15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Воздушные и водные закаливающие процедуры.

15.10 –15.30

15.00 –15.30

15.00 –15.30

15.00 –15.30

15.00 –15.30

Полдник

15.30 – 15.50

15.30 – 15.50

15.30 – 15.50

15.30 – 15.50

15.30 – 15.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

15.50 – 17.15

15.50 – 17.15

15.50 – 17.15

15.50 – 17.15

15.50 – 17.15

Подготовка к ужину.

17.15 – 17.30

17.15 – 17.30

17.15 – 17.30

17.15 – 17.30

17.15 – 17.30

Ужин.

17.30 – 17.50

17.30 – 17.50

17.30 – 17.50

17.30 – 17.50

17.30 – 17.50

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, познавательно-игровая, самосто-ятельная деятельность.

Уход детей домой



17.50 – 19.00

17.50 - 19.00

17.50-19.00

17.50-19.00

17.50-19.00

При составлении и организации режима дня учтены обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:

- время приема пищи;

- укладывание на дневной сон;

- общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях.
Организация питания.

В ДОУ для детей организуется 4 –х разовое питание, в промежутках между завтраком и обедом предусмотрен 2-й завтрак. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру дошкольного учреждения.

В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ.

В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:



  • мыть руки перед едой

  • класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать

  • рот и руки вытирать бумажной салфеткой

  • после окончания еды полоскать рот

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.

В организации питании принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.


Организация сна.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 часа отводят дневному сну.

При организации сна учитываются следующие правила:

1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.

2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.

3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов.

4. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

5. Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов.

6. Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не задерживать их в постели
Организация прогулки.

Ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ составляет около 4- 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна и (или) перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже - 20°С и скорости ветра более 15 м/с. (Сан Пин 2.4.1.2660-10, п. 12.5.)

Прогулка состоит из следующих частей:


  • наблюдение,

  • подвижные игры,

  • труд на участке,

  • самостоятельную игровую деятельность детей,

  • индивидуальную работу с детьми по развитию физических качеств.

Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности.

В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети находились на занятии, требующем больших умственных усилий, усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают с наблюдений, спокойных игр.

Один раз в неделю с 3-х летнего возраста с детьми проводят целевые прогулки. При этом учитываются особые правила:

1. Темы целевых прогулок, их место, время проведения должны быть спланированы заранее, но не в день их проведения.

2. Место и дорога должны быть апробированы заранее, должны быть безопасными для жизни и здоровья детей

3. Ответственность за проведение экскурсии возлагается на воспитателя данной группы.

4. Вывод на экскурсию разрешается только после проведения заведующей инструктажа, издания приказа по ДОУ и ознакомления с ним воспитателя, записи в журнале «Журнал учета выхода детей за территорию ДОУ»

5. Длительность экскурсии должна быть предусмотрена программой ДОУ, согласно возрасту детей.


Система физкультурно-оздоровительных мероприятий
Цель физического развития: укрепление физического и психического здоровья, формирование основ здорового образа жизни, двигательной и гигиенической культуры, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Задачи физического развития.

Оздоровительные:

- охрана жизни и укрепление здоровья

- обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма

- всестороннее физическое совершенствование функций организма

- повышение работоспособности и закаливание


Образовательные:

- формирование двигательных умений и навыков

- развитие физических качеств

- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.



Воспитательные:

- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями

- разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)


Средства физического развития

Физические упражнения

Природно-экологические факторы

Психогигиенические факторы

Методы физического развития.

Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)

- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)



Словесные:
- объяснения, пояснения, указания

- подача команд, распоряжений, сигналов

- вопросы к детям

- образный сюжетный рассказ, беседа

- словесная инструкция


Практические:

- повторение упражнений без изменения и с изменением

- проведение упражнений в игровой форме

- проведение упражнений в соревновательной форме



Здоровьесберегающие технологии, реализуемые педагогами ДОУ

Формы работы

Время проведения

Технологии сохранения и стимулирования здоровья


Игровой час (бодрящая

гимнастика)



После сна в группе каждый день. Первая и вторая младшие группы

Динамические

паузы (физминутки)



Во время занятий 2-5 мин по мере утомляе­мости детей, начиная со второй младшей группы

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке ежедневно. Все возрастные группы

Пальчико­вая гимна­стика

С младшего возраста индивидуально, с под­группой и всей группой ежедневно

Дорожки здоровья

После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. На физкультурном занятии

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3—5 мин в любое свободное вре­мя, в зависимости от интенсивности нагруз­ки, начиная с младших групп

Дыхатель­ная гимна­стика

В разных формах физ­культурно-оздорови­тельной работы, начи­ная с младшего возраста

Технологии обучения здоровому образу жизни


Физкуль­турные за­нятия

Три раза в неделю на свежем воздухе, спортивном зале, в группе, начиная с раннего дошкольного возраста.

Утренняя гимнастика

Ежедневно на свежем воздухе, в музы­кальном и физкультур­ном залах при неблагоприятных погодных условиях. Все возрастные группы

Спортивные игры (баскетбол)

Один раз в неделю в физкультурном зале, на спортивной площадке, начиная со старшего дошкольного возраста.

Физкуль­турные до­суги, празд­ники

Один раз в квартал в физкультурном и музы­кальном залах, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста

Коррекционные технологии

Психогимнастика

Во время занятий 2-5 мин, начи­ная со средней группы. Занятие 1 раз в неделю в подготовительной и логопедических группах.

Артикуля­ционная гимнастика

Во время занятий 2-5 мин, начиная с младшего до­школьного возраста

Модель двигательного режима детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении

В ДОУ созданы условия для двигательной активности детей: имеются спортивная площадка и стадион на улице , физкультурный зал, физкультурные уголки в группах.





Формы двигательной деятельности

Особенности организации

Прочее

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

1.1

Утренняя гимнастика

Ежедневно

  • традиционный комплекс;

подвижные игры;

1.2.

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз)

Ежедневно

  • игровые упражнения;

  • подвижные игры на ориентирование в пространстве;

  • двигательное задание.

1.3

Физкультминутка

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания НОД, 1-3 мин.

  • упражнения для развития мелкой моторики;

  • имитационные упражнения;

  • общеразвивающие упражнения.

1.4

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно, во время утренней прогулки

  • подвижные игры;

  • спортивные упражнения;

  • двигательное задание с использованием полосы препятствий;

  • упражнения в основных видах движений;

  • элементы спортивных игр.

1.5

Дифференцированные игры-упражнения на прогулке

Ежедневно, во время вечерней прогулки

  • дифференцированные игры, подобранные с учетом двигательной активности;

  • упражнения на формирование осанки и стопы;

  • двигательное задание.

1.6

Оздоровительный бег

1 раз в неделю, группами по 10-12 человек, проводится во время утренней прогулки


1.7

Гимнастика «ленивая» после дневного сна (комплекс упражнений)

Ежедневно, по мере пробуждения и подъема детей, 10 мин.

  • разминка в постели;

  • игровые упражнения;


2. Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня

2.1

Физическая культура

3 раза в неделю



  • традиционное;

  • игровое;

  • тренировочное;

  • комплексное;

  • контрольное ;

  • тематическое;

  • диагностическое.

3. Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

4. Физкультурно-массовые мероприятия

4.1

День здоровья

1-2 раза в год

  • подвижные игры и физические упражнения, разработанные по сценарию;

  • фрагмент из физкультурного досуга.

4.2

Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе

2 – 3 раза в год

  • игры и упражнения;

  • спортивные игры;

  • упражнения в основных видах движений, спортивные упражнения;

  • игры – эстафеты;

  • музыкально-ритмические движения.

4.3.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

  • игры – развлечения

  • музыкальные (подвижные) игры

5. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи

5.1

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях ДОУ

Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, дня здоровья; посещение открытых занятий


Система физкультурно-оздоровительной работы 

Направления:

Содержание

Оздоровительное:

  • утренняя гимнастика;

  • закаливание;

  • физкультминутки;

  • прогулки;

  • динамические паузы;

  • гимнастика после сна;

  • гигиенические процедуры.


Медицинское:

  • мобилизация защитных сил организма: адаптогены, витаминотерапия, физиолечение;

  • физиотерапия: тубус кварц, электрофорез, УВЧ, ингаляции;

  • химиопрофилактическое лечение тубинфицированных детей;

  • противорецидивное лечение хронических заболеваний;

  • вакцинация против гриппа;

  • дегельминтизация.


Психолого-педагогическое:

  • непосредственно образовательная деятельность «физкультура»;

  • подвижные игры;

  • спортивные праздники и развлечения;

  • туристические походы;

  • самостоятельная двигательная деятельность.


Коррекционное:

  • работа по коррекции нарушений осанки и плоскостопия;

  • дыхательная гимнастика;

  • элементы психокоррекции.

Общие оздоровительные мероприятия

Направление

Содержание

Питание:

  • соблюдение режима питания

  • витаминизация блюд

  • соблюдение гигиенических норм и правил при организации питания детей и приготовления пищи

  • создание положительного тона во время приема пищи (сервировка стола и т.д.)

  • обучение детей правилам здорового питания.

Закаливание:

  • обширное умывание

  • купание в бассейне летом

  • игры с водой в плескательницах;

  • умывание на улице (летом)

  • ходьба по тропе комплексного закаливания

  • обтирание рукавичкой

  • босохождение

  • сон с притоком воздуха

  • «Дорожка здоровья»

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса
в детском саду на день.
Ранний возраст (от 1,5 до 3-х лет):

  1. Способствовать благоприятной адаптации воспитанников в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого воспитанника.

  2. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками.

  3. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.

  4. Способствовать развитию самостоятельности, овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности.

  5. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям.

  6. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения.

  7. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

Младший дошкольный возраст.

  1. Работа по коррекции речевых нарушений и дальнейшее укрепление здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей.

  2. Развитие познавательной активности через обогащение опыта деятельности и представлений об окружающем.

  3. Воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению.

  4. Укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах.

  5. Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.



Направления развития ребенка.

1-ая половина дня

2-ая
половина
дня

1.

Физическое развитие

- прием детей на воздухе в теплое время года.

- утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты).

- гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта).

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

- физкультминутки на занятиях

- динамические паузы

- НОД «физкультура»

- танцевально-игровая гимнастика

- прогулка в двигательной активности.

- пешие переходы за пределы участка

- ходьба на лыжах в зимнее время.

- катание на велосипеде в теплое время.

- спортивные праздники

- Дни здоровья.



-гимнастика

после сна,

- закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне, массаж стоп)

- физкультурные досуги, игры и развлечения

- самостоятельная двигательная деятельность

-ритмическая гимнастика

-корригирующая физкультура

-прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)



2.

Познавательно-речевое развитие.

- занятия: комплексные, подгрупповые, фронтальные (математическое, речевое, познавательное развитие)

- развивающие и дидактические игры

- наблюдения, беседы

- экскурсии по участку и за пределы.

- конструирование, опыты и экспериментирование

- тематические дни

- игра

- самостоятельная деятельность.



- занятия: подгрупповые.

-игра


- досуги

- студийно-кружковая работа

- индивидуальная работа

- самостоятельная деятельность



3.

Социально-личностное развитие.

- утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы,

- оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы,

- формирование навыков культуры еды,

- игры-занятия по разделу «Кто такие мы»,

- ласковая минутка.

- решение ситуаций,

- формирование навыков культуры поведения.

- этика быта, трудовые поручения,

- Дни полезных дел,

- сюжетно-ролевые игры

- эстетика быта


- кружок по выразительным движениям.

- индивидуальная работа

- эстетика быта

- трудовые поручения

- дидактические игры

- решение ситуаций,

- разновозрастные сообщества

- сюжетно-ролевые игры

- дни именинников.


4.

Художественно-эстетическое развитие

- занятия художественно-эстетического цикла:

- ребенок и музыка

- танцевально-игровая гимнастика

- ознакомление с искусством

- изобразительная деятельность

- ребенок в мире художественной литературы

- эстетика быта

- экскурсии в природу

- тематические дни


- индивидуальная работа

- кружковая работа

- театрализованная деятельность

- посещение театра и кинотеатра

- участие в выставках детских работ.

- игровая деятельность.



Старший дошкольный возраст.

  1. Коррекция речевых нарушений и укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей.

  5. Развитие стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника.

  6. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.



Направления развития ребенка.

1-ая половина дня

2-ая половина дня


Физическое развитие.

- прием детей на воздухе в теплое время года.

- утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты).

- гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта).

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

- физкультминутки на занятиях

- динамические паузы

- физкультурные занятия

- танцевально-игровая гимнастика

- прогулка в двигательной активности.

- пешие переходы за пределы участка

- ходьба на лыжах в зимнее время.

- катание на велосипеде в теплое время.

- спортивные праздники.

-Дни здоровья.



-гимнастика

после сна.

- закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне массаж стоп)

- физкультурные досуги, игры и развлечения

- самостоятельная двигательная деятельность

- ритмическая гимнастика

- корригирующая физкультура.

-прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)



2.

Познавательно-речевое развитие.

- занятия: комплексные, интегрирование, подгрупповые, фронтальные;

- развивающие игры

- дидактические игры

- наблюдения, беседы

- экскурсии по участку и за пределы.

- моделирование, конструирование, исследовательская работа, опыты и экспериментирование.

- тематические дни

- игра


- самостоятельная деятельность.

- занятия: подгрупповые.

- игра


- досуги

- студийно-кружковая работа

- индивидуальная работа

- самостоятельная деятельность



3.

Социально-личностное развитие.

- утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы,

- оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы,

- формирование этикета

- игры-занятия по разделу «Кто такие мы»,

- решение проблемных ситуаций,

- формирование навыков культуры общения и поведения.

- ласковая минутка.

- организация дежурств

- Дни полезных дел,

- сюжетно-ролевые игры

- эстетика быта


- воспитание в процессе трудовой деятельности.

- трудовые десанты.

- эстетика быта

- тематические досуги в игровой форме.

- разновозрастные сообщества

- сюжетно-ролевые игры

- дни именинника.


4.

Художественно-эстетическое развитие

- занятия художественно-эстетического цикла:

- музыкальное

- ознакомление с искусством

и изобразительная деятельность

- художественная литература

- приобщение к истокам русской народной культуры

- эстетика быта

- экскурсии в природу

- тематические дни


- индивидуальная работа

- студийно-кружковая работа

- театрализованная деятельность

- утренники, развлечения.

- посещение театра и кинотеатра

- участие в выставках детских работ.


- игровая деятельность.

Модель построения образовательного процесса в детском саду на месяц

Группа

Неделя

Физическое развитие и здоровье

Социальное развитие

Познавательное развитие

Художественно эстетическое развитие

I младшая

1-я

Физкультурный досуг




2-я


Консультации педагога – психолога для родителей .



3-я



Познавательный досуг.


4-я




Музыкальный досуг

II младшая

1-я

Физкультурный досуг




2-я


Консультации педагога – психолога для родителей .



3-я



Познавательный досуг.


4-я

Открытое занятие



Музыкальный досуг

средняя

1-я

Открытое занятие

Консультации педагога – психолога для родителей .



2-я

Физкультурный досуг


Открытое занятие


3-я




Музыкальный досуг

4-я

Спортивные игры на прогулке


Познавательный досуг.


Старшая

1-я



Познавательный досуг.

Экскурсия

2-я

Спортивные игры на прогулке

Коллективный труд


Музыкальный досуг

3-я

Физкультурный досуг


Открытое занятие

Открытое занятие

4-я


Консультации педагога – психолога для родителей .



Подготовительная

1-я


Коллективный труд


Музыкальный досуг

2-я

Спортивные игры на прогулке


Познавательный досуг.

Открытое занятие

3-я

Открытое занятие

Консультации педагога – психолога для

родителей



Открытое занятие

Экскурсия

4-я

Физкультурный досуг




Логопедическая группа ОНР №1

1-я

Физкультурный досуг

Консультации учителя – логопеда для родителей


Экскурсия

2-я


Консультации учителя – логопеда для родителей

Познавательный досуг.


3-я


Консультации учителя – логопеда для родителей

Открытое занятие

Музыкальный досуг

4-я

Спортивные игры на прогулке

Консультации учителя – логопеда, педагога – психолога для родителей

Коллективный труд





Логопедическая группа ОНР №2

1-я

Спортивные игры на прогулке

Консультации учителя – логопеда для родителей

Познавательный досуг.


2-я

Физкультурный досуг

Консультации учителя – логопеда для родителей



3-я


Консультации учителя – логопеда для родителей

Открытое занятие

Экскурсия

4-я


Консультации учителя – логопеда, педагога – психолога для родителей

Коллективный труд




Музыкальный досуг

Модель организации воспитательно - образовательного процесса
в детском саду на учебный год

Время проведения

Участники воспитательно – образовательного процесса

Дети

Педагоги

Родители

Сентябрь

Праздник «День Знаний»

Праздник «День города»

Адаптация детей младшей группы


Праздник «День Знаний»

Праздник «День города»

Диагностика детей на начало учебного года по разделам программы


Праздник «День Знаний»

Праздник «День города»

Родительские собрания в группах


Октябрь

Праздник «День учителя»

Осенняя ярмарка

Открытые просмотры


Праздник «День учителя»

Осенняя ярмарка

Педсовет №1


Осенняя ярмарка

Фотовыставка «Бабушка рядышком с дедушкой»



Ноябрь

Осенние праздники

Выставка рисунков «Рисуем всей семьей»



Педсовет №2

Смотр – конкурс «Развивающая среда группы»



Осенние праздники

День открытых дверей «Детский сад со всех сторон»

Выставка рисунков «Рисуем всей семьей»


Декабрь

Новогодние праздники

Новогодние праздники

Новогодние праздники

Родительские собрания в группах



Январь

Зимние каникулы

Музыкальный досуг

Спортивный праздник

Открытые просмотры



Педсовет №3

Музыкальный досуг

Спортивный праздник

Открытые просмотры

Фотовыставка «Зимние забавы наших детей»



Февраль

День защитника Отечества

Подготовка и проведение Дня защитника Отечества

День защитника Отечества

Март

Праздник мам

Открытые просмотры

Выставка «Мой подарок детскому саду»


Праздник мам

Педсовет №4

Выставка «Мой подарок детскому саду»


Праздник мам

Родительские собрания в группах

Выставка «Мой подарок детскому саду»


Апрель

День рождения детского сада «Нам сегодня 25»

День открытых дверей



Творческие фестивали День рождения детского сада «Нам сегодня 25»

День открытых дверей



Творческие фестивали День рождения детского сада «Нам сегодня 25»

День открытых дверей



Май

Выпуск детей в школу

День победы



Итоговый педсовет

Итоговая диагностика детей по основным разделам программы

День открытых дверей «Давайте познакомимся»


Выпуск детей в школу

Родительские собрания в группах

День открытых дверей «Давайте познакомимся»

Выставка рисунков «Я иду в школу»



Июнь

День защиты детей

Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это я и ты!»

Летняя  оздоровительная  компания «Летние тропинки здоровья»


Смотр – конкурс «Лучшее оформление участка летом»

Ремонтные работы

Летняя  оздоровительная  компания «Летние тропинки здоровья»


День защиты детей

Ремонтные работы

Летняя  оздоровительная  компания «Летние

тропинки здоровья»



Июль

Летняя  оздоровительная  компания «Летние тропинки здоровья»

День Нептуна



Летняя  оздоровительная  компания «Летние тропинки здоровья»

День Нептуна



Летняя  оздоровительная  компания «Летние тропинки здоровья»

День Нептуна



Август

Летняя  оздоровительная  компания «Летние тропинки здоровья»

Летний спортивный праздник



Летняя  оздоровительная  компания «Летние тропинки здоровья»

Летний спортивный праздник .

Подготовка детского сада к началу учебного года


Летняя  оздоровительная  компания «Летние тропинки здоровья»

Летний спортивный праздник

.Помощь в подготовке детского сада к началу учебного года


III. Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
3.1.Образовательная область — «Физическая культура »
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.



Перечень программ и технологий
Технологии и пособия
по проблеме: «Физическая культура»

«Программа по физической культуре в детском саду» «Здоровье». Болдурчиди П.П. - Ставрополь 1991.

«В страну знаний по маршруту «Здоровье». Болдурчиди П.П, Сечина Л.П.-Ставрополь, ИРО, 1996.

Сборник «Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста» Москва 2002г.

«Физкультурные занятия на воздухе».Фролов О.Г. , Юрко Г.П. - Москва «Просвещение» 1983г.

Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004.

Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.

Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.

Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.

Физическая культура в младшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

Физическая культура в средней группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

Физическая культура в старшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

Физическая культура в подготовительной группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

Физкультура – это радость / Л.Н. Сивачева. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

С физкультурой дружить – здоровым быть / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М.: Владос, 2003.

Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.: Владос, 1999.

Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.

Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2003.

Обучение плаванию в детском саду / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. – М.: Просвещение, 1991.

Здоровый дошкольник. Змановский Ю.Ф.

«Спортивные праздники в детском саду» Аксенова З.Ф. - М.: ТЦ Сфера, 2003

«Сценарии спортивно-театрализованных праздников» Болонов Г.П. , Болонова Н.В. - Школьная пресса, 2003

«Театр физического воспитания дошкольников» Ефименко Н.Н. - Санкт Петербург «Детство ПРЕСС» 2001

«Лечебная физкультура для дошкольников» Козырева О.В. - М.: Просвещение, 2003

«Игры, которые лечат» Галанов И.С. - Москва 2001г.

«Гимнастика и массаж» Глазунова Л.Д. Москва ГИЦ «ВЛАДОС» 2000г.

«Контроль физического состояния детей дошкольного возраста». Тарасова Т.А. – М.: ТЦ Сфера, 2006

Наглядно - дидактическое пособие «Мир в картинках» (3-7лет) «Спортивный инвентарь» Издательство «Мозаика – Синтез», 2003

«Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» Щербак А.Г. Москва «Просвещение» 2003г.



Формы организации образовательного процесса

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Интегрированная детская деятельность

Игра


Игровое упражнение

Проблемная ситуация



Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Плавание

Физическая культура Физкультурные упражнения

«Школа мяча»

«Школа скакалки»

Гимнастика после дневного сна Физкультурный досуг Физкультурные праздники

День здоровья

Каникулы

Спортивная секция



Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация


3.2 Образовательная область «Здоровье»
Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.



Вариатив-ные программы

«Программно – методическое обеспечение здоровьесбережения и развития креативности детей дошкольного возраста в контексте педагогической антропологии» Магомедов Р.Р. Ставрополь, 2006

Технологии и пособия
по проблеме: «Здоровье»

Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В.Ветрова. – М.: Эксмо, 1995.

Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.

Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997.

Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.

Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002.

; « Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.:

Линка-пресс, 2000.

«Беседы о здоровье» Шорыгина Т.А. - М. ТЦ Сфера, 2007

«30 уроков здоровья» Обухова Л.А. - Москва «Т.Ц. Сфера» 1999г.

«Здоровый ребенок в здоровом социуме» Чупаха И.В. , Пужаева Е.З. , Соколова И.Ю. Ставрополь 1995г.

«Ребенок в мире культуры», Чумичева Р.М. Ставрополь, 1998

«Мой организм»(рабочая тетрадь) дидактические карточки Козлова Е.А. , Князева С.А. Москва ГИЦ «ВЛАДОС» 2001г.


Формы организации образовательного процесса

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

прием детей на свежем воздухе;

умывание; мытье рук выполнение всех форм двигательного режима; питание; прогулка перед обедом;



игра,

чтение,


рассказ,

показ,


игровое упражнение,

во всех видах самостоятельной деятельности

игра,

чтение,


рассказ,

показ,


игровое упражнение.

сон;

закаливающие процедуры (по показаниям специалиста); прогулка после дневного сна;



беседа,

наблюдение




беседа

3.3. Образовательная область – «Безопасность»
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Содержание выстраивается последовательно: одни темы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие – для среднего, третьи – для старших дошкольников.



Перечень программ

и технологий



1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.



Перечень пособий

  1. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.

  2. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

  3. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

  4. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.

  5. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.

Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.

Формы образовательной деятельности

Режимные
моменты

Совместная
деятельность
с педагогом

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие
с семьей

Объяснение,

напоминание,

показ,


обучение,

тематический

досуг,

упражнения,


тренинги,

игры,


рассматривание

иллюстраций



Беседы,

обучение,

чтение

объяснение,


напоминание,

упражнения,

рассказ,

творческие

задания,

дидактические

игры,

рассказ пояснение,


продуктивная

деятельность

обучение,

рассматривание

иллюстраций,

тематические

досуги,

чтение,


ситуативное

обучение,

тренинги.


Игры,

дидактическая игра,

самообслуживание

рассматривание

иллюстраций,

продуктивная

деятельность,

творческие

задания,

тематические

досуги,

настольно-


печатные игры.

Беседы, личный пример,

ситуативное обучение,

рассказы,

чтение,


объяснение,

напоминание,

запреты,

обучение,

упражнения,

тренинги,

похвала,

рассматривание

иллюстраций,

творческие

задания.


3.4.Образовательная область - «Социализация»
Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.



Перечень программ и технологий

Программы:

  1. «Я – человек». – Козлова С.А. М.: Школьная Пресса, 2004.

  2. «Дружные ребята» / Р.С. Буре и др. – М.: Просвещение, 2002.

  3. «Одаренный ребенок» / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др. – М., 1995.

  4. «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998.

5. «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008.
Технологии :

Литвинова Р.М. Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края. С. СКИПКРО

Литвинова Р.М., Пащенко А.Т. Полоролевое воспитание детей в дошкольном учреждении. С. 2006.220с.сб-к2

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.

Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.

Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.

Монтессори М. Теория и практика.

Метод М. Монтессори в России.


Перечень пособий

  1. Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002.

  2. Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004.

  3. Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. – М., 1997.

  4. Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 1979.

  5. Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003.

Пособия по игровой деятельности:

  1. Арнаутова Е.П. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников. – М.: ДОМ, 2007.

  2. Артамонова О. Предметно-пространственная сфера: ее роль в развитии личности. // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 4. – С. 37.

  3. Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997.

  4. Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 6. – С. 9.

  5. Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. – СПб., 1996.

  6. Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12. – С. 37.

  7. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996.

  8. Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.

  9. Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М., 1997.

  10. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ. – М.: Новая школа, 1993.


3.5. Образовательная область «Труд»
Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.



Перечень программ и технологий

Программа Радуга: прогр. и метод. руководство по воспитанию и развитию детей в детском саду/ Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др.; Сост. Т. Н. Доронова. – 2-е изд.- М.: Просвещение. 1997:

1. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

2.Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.

3. Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н. // В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998.




1.Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

2. Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987.

3. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983.

4. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед.институтов. / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987.

5. Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.

6. Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава « Растим самостоятельных и инициативных». / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. – М.: Ювента, 2001.

7. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Глава 7 «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности». Учебное пособие./ С.А. Козлова. – М.: Академия, 1998.

8. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.

9. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Под ред. Виноградовой А.М. – М.: Просвещение, 1989.

10. Куцакова Л. В. Нравственно – трудовое воспитание ребенка – дошкольника: Програм.- метод. Пособие. – М. : Гуманит. изд. центр Владос 2004г.

11. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

12.Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

13. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. –

М: Сфера, 2001.

14. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.

15. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. / Под

ред.О.В.Дыбиной. – М: Сфера, 2003.

16. Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз.

17.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007

18.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.

19 Т. В. Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях. Москва ТЦ. Сфера 2003 г.


Формы организации образовательного процесса

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

с семьей


Показ,

объяснение,

обучение,

напоминание



Наблюдение за трудом взрослых

Беседы


Поручение

Чтение художественной литературы

Коллективный труд

Посещение музея

Выставка детских работ

Трудовой десант

Дидактическая игра

Сюжетно – ролевая игра

Задание

Реализация проекта



Самообслуживание

Дежурство

Сюжетно – ролевая игра

Игра


Проблемная ситуация

Опрос анкеты

Семинары практикумы

Ситуативное обучение

Упражнения

Консультации

Просмотр видео

Беседа

Консультативные встречи


Мастерская

по ремонту игрушек

Целевые прогулки

Просмотр фотографий Совместный труд

Оформление помещений детского сада


3.6. Образовательная область «Познание»
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;



Перечень

технологий, пособий (развитие речи, математика)



  1. Гербова В.В. Учусь говорить– М.: Просвещение, 2000.

  2. Гризик Т.И. Познаю мир – М.: Просвещение, 2000.

  3. Соловьёва Е.В. Математика и логика для дошкольников– М.: Просвещение, 2000.

  4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.

  5. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом. – М., 2009.

  6. Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М., 1997.

  7. Литвинова Р.М. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. С. 2010.-кн.1

  8. Литвинова Р.М., Пащенко А.Т. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. С. 2010-кн.2

  9. Литвинова Р.М. Казаки на Ставрополье. С. 2009

  10. Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. – М.: просвещение, Учебная литература, 1996.

11.Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.

12. Борякова Н.Ю. «Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников» Москва «Просвещение» 2000г.

13. Богуславская М.Е. , Кузина Н.А. «Веселый этикет» Санкт – Петербург 2000г.

14.Доронова Т.Н. «На пороге школы» Москва «Просвещение» 2002г.

15.Дыбина О.В. , Рахманова Н.П. , Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» Москва 2001г

16.Доронова Т.Н. «С утра до вечера» Санкт – Петербург 2002г.

14. Доронова Т.Н. «Твои маленькие друзья» Санкт – Петербург 2002г

17.Безруких М.М. «Сказка, как источник творчества детей» Москва ГИЦ ВЛАДОС» 2001

18. Баева Н.А. , Калмыкова Н.В. «Предшкольное обучение грамоте в ДОУ» М. АРКТИ, 2007

19. Генералова О.Е. « Методические рекомендации к таблицам «Развитие речи: подскажи словечко(3-4года)» М., ООО «Спектр – М», Издательство «Экзамен», 2007

20. Генералова О.Е. « Методические рекомендации к таблицам «Развитие речи: мои рассказы (5-6лет)» М., ООО «Спектр – М», Издательство «Экзамен», 2007

21.Генералова О.Е. « Методические рекомендации к таблицам «Развитие речи: такие разные слова (4-5лет)» М., ООО «Спектр – М», Издательство «Экзамен», 2007

22. Генералова О.Е. « Методические рекомендации к таблицам «Обучение грамоте: маленький грамотей(5-6лет)» М., ООО «Спектр – М», 2007

23. Ефросинина Л.А. «Методическое руководство к таблицам «Обучение грамоте» - М., ООО «Спектр – М», 2005

24. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. – Учебное пособие.- М., Центр педагогического образования, 2008

25. Зинкевич- Евстигнеевой Г.Д. Тренинг по сказкотерапии под ред. Санкт – Петербург 2002г.

26.Кольцова М.М. , М.С. Рузина «Ребенок учится говорить» Москва «ГИЦ ВЛАДОС» 2001

27.Литвинова Р.М. «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Ставрополь, 2008

28. Микляева Н.В. «Методические условия обучения детей грамоте»- М., Айрис-пресс, 2007

29.Павлова Л.Н. «Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие. – М.: Мозаика- Синтез.2004

30.Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов» Москва «Просвещение» 2000.

31.Речевое развитие ребенка в детском саду Т.Ц. «Учитель» Москва 2002г.

32.Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно» Москва «Просвещение» 2001.

33. Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом» Москва «Просвещение» 1990г.

34.Учебно – методические таблицы «Обучение грамоте. 1 класс». М., ООО «Спектр – М», 2005

35.Шумаева Д.Р. «Как хорошо уметь читать» Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 1999

36.Генералова О.Е. « Методические рекомендации: наглядные пособия по математике ::шаг за шагом (4-5лет)» М., ООО «Спектр – М», Издательство «Экзамен», 2007

37.Генералова О.Е. « Методические рекомендации: наглядные пособия по математике :считалочка (3-4года)» М., ООО «Спектр – М», Издательство «Экзамен», 2007

38. Зайцев В.В. «Математика для детей дошкольного возраста» Москва «ГИЦ ВЛАДОС» 2001.

39.Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников» Москва «Просвещение» 2001.

40. Ковалева В.И. «10 шагов к успеху»(развивающие игры) Москва «Просвещение» 1998.

41.Методические рекомендации и комплект плакатов «Символы и понятия» - ООО «Спектр – М» , 2005

42. Петерсон Л.Г. , Холина Н.П. «Раз - ступенька, два – ступенька…»- М., «Баласс» , 2001

43.Петерсон Л.Г. , Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников» М., «Баласс», 1998



Формы организации образовательного процесса
Сенсорное развитие

Режимные
моменты

Совместная
деятельность
с педагогом

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие
с семьей

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Обследование

Наблюдение

Наблюдение на прогулке

Игры экспериментирования

Развивающие игры

Проблемные ситуации


Экспериментирование

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования

Игровые упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

КВН


Показ

Тематическая прогулка



Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Игры-экспериментирования Игры с использованием авто - дидактических материалов

Наблюдение

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)


Опрос анкеты

Информационные листы

Мастер-класс для детей и взрослых

Семинары


Семинары практикумы

Ситуативное обучение

Упражнения

Консультации

Досуг

Коллекционирование


Просмотр видео

Беседа


Консультативные встречи

Источник: http://nenuda.ru/образовательная-программа-мдоу-де...

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Online трансляция по пауэрлифтингу
Наверх © 2014 Copyright. asustroy.ru